Вы здесь

Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях

Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях

1. Кадровые условия.

2. Развивающая  предметно-пространственная среда.

(Насыщенность среды/ Трансформируемость пространства/ Полифункциональность материалов/ Вариативность среды)

Образовательный процесс в соответствии с содержанием ООП ДОУ № 4 г. Липецка, организован в следующих условиях предметно-развивающей пространственной среды ДОУ:

  • спортивный зал с оборудованием;
  • спортивная площадка;
  • медицинский кабинет;
  • пищеблок;
  • гладильный и стиральный цех;
  • уголки сенсорики в группах;
  • уголки конструирования в группах;
  • уголки опытно-экспериментальной деятельности в возрастных группах;
  • уголки речевого развития в группах
  • музыкальный зал;
  • групповые комнаты, оборудованные атрибутами различных видов театра и музыкальной деятельности с соблюдением принципа зонирования предметно-пространственной среды;
  • кабинеты узконаправленных специалистов с оборудованием.

Материально-технические условия ДОУ № 4 позволяют: обеспечивать выполнения норм охраны труда сотрудников ДОУ, осуществлять доступ к сети Интернет, посредством использования Wi-Fi соединения практически на всей территории и помещениях ДОУ № 4 г. Липецка, применять в образовательном процессе мультимедийные средства для повышения эффективности педагогического процесса.

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: 14 игровых комнат со спальнями, 2 игровые комнаты без спален, музыкальный зал, спортивный зал, оборудованы кабинеты педагогов-психологов, учителя- логопеда, техно-лаборатория, стартовая площадка «Познаем мир». Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с ФГОС ДО. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной образовательной программы.

 

Объекты материально-технической базы Состояние объектов Характеристика оснащения ДОУ
Групповые помещения Состояние хорошее В ДОУ 14 групповых помещений, оснащенных отдельными спальнями. Пять групп, расположенных на 1 этаже, имеют отдельный вход с улицы. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастными особенностями и требованиям СанПиНа, шкафами и стеллажами для учебно- методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
Спортивный зал Состояние хорошее Спортивный зал находится на втором этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем, имеются детские тренажеры. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Музыкальный зал Состояние хорошее Музыкальный зал находится на третьем этаже. Имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Кабинет педагога-психолога Состояние хорошее Кабинет психолога находится на третьем этаже. Имеется световой стол для рисования песком, демонстрационный и раздаточный материал. Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Кабинет учителя-логопеда Состояние хорошее Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы для пособий и литературы, стол детский, настенное зеркало, демонстрационная досками.
Кабинет заведующей Состояние хорошее Кабинет заведующей находится на 3 этаже, оснащен необходимым оборудованием, оргтехникой
Методический кабинет Состояние хорошее Методический кабинет находится на 3 этаже, полностью оснащен необходимым оборудованием, оргтехникой. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, демонстрационные материалы.
Медицинский кабинет Состояние хорошее Медицинский кабинет находится на втором этаже и полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. Имеется процедурный кабинет.
Пищеблок Состояние хорошее Находится на первом этаже, полностью оснащен современным оборудованием: пароконвектоматами, холодильным оборудованием, духовыми шкафами, плитами, посудой.
Прачечная Состояние хорошее Находится в подвальном помещении. Полностью оснащена необходимым электрооборудованием и инвентарем. Имеются современные стиральные машины.
Участки для каждой группы Состояние хорошее На территории ДОУ оборудовано 14 отдельных для каждой группы участков с верандами. На всех участках имеются молодые зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование (балансиры, качели, горки, песочницы, игровые модули) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
Физкультурные площадки Состояние хорошее  На территории ДОУ имеется  спортивная площадка с полиуретановым покрытием Крамб, оборудованные спортивно-игровыми  комплексами, шведскими стенками, канатами, баскетбольными кольцами, футбольными воротами и пр. в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН.
Стартовая площадка «Познаем мир»   Состояние хорошее 
Интерактивный стол для детей Project touch, Комплекс «Играй и развивайся» метеостанция, готовая студия для аква анимации, детский обучающий планетарий, детские обучающие микроскопы, ,STEM Панель «Теплочувствительная», Тактильная мнемосхем, межполушарные доски, тактильно-развивающие панели, панели-лабиринты, равивающие настенные панели
Техно-лаборатория Состояние хорошее Стол для Lego конструирования, LEGO стена, стеллаж модульный для хранения и зонирования с контейнерами, мультимедийный проектор, комплекты робототехники Lego с аккумулярной батареей, робототехнические наборы Matatalab Coding,  робототехнические наборы Matatalab Pro set, планшеты для програмирования

 

Также в процессе образовательной деятельности используются печатные пособия (плакаты, демонстрационный материал), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта дошкольного образования, интерактивные доски, метеостстанция.  

Объекты спорта

В здании ДОУ имеется спортивный зал, находится на втором этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем, имеются детские тренажеры. 
На участке ДОУ оборудована спортивная площадка с полиуретановым покрытием Крамб для проведения физкультурных занятий и спортивных игр на воздухе, оборудованная спортивно-игровыми  комплексами, шведскими стенками, канатами, баскетбольными кольцами и пр. в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН.

Средства обучения и воспитания

Предметно – образовательная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.
В ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя-логопеда, стартовая площадка, техно-лаборатория.

 

3. Психолого-педагогические условия.

(Условия для позитивного взаимодействия детей друг с другом/ Взаимодействие педагогов с детьми/ Условия для удовлетворения потребностей, интересов и развития способностей и творческого потенциала обучающихся/ Условия для эмоционального благополучия детей)

Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности.

При реализации Программы педагог:

  • продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
  • определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
  • соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
  • осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;
  • сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;
  • ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
  • создает развивающую предметно-пространственную среду;
  • наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;
  • сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

В качестве адекватных форм и методов работы с детьми используются:

 

Виды детской деятельности Формы организации образовательной деятельности
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие
Игровая, трудовая, коммуникативная Игровое упражнение
Индивидуальная игра
Совместная с воспитателем игра
Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
Игра
Чтение
Беседа
Наблюдение
Рассматривание
Чтение
Педагогическая ситуация
Праздник
Экскурсии
Ситуация морального выбора
Поручение
Дежурство
Индивидуальная игра
Совместная с воспитателем игра -
Совместная со сверстниками игра
Игра
Чтение
Беседа
Наблюдение
Педагогическая ситуация
Экскурсия
Ситуация морального выбора
Проектная деятельность
Интегративная деятельность
Праздник
Совместные действия
Рассматривание.
Проектная деятельность
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Экспериментирование
Поручение и задание
Дежурство
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
Проектная деятельность
Познавательно-исследовательская
Игровая, трудовая, коммуникативная Рассматривание
Наблюдение
Игра - экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающая игра
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
Интегративная деятельность
Беседа
Проблемная ситуация
Создание коллекций
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Конструирование
Экспериментирование
Развивающая игра
Наблюдение
Проблемная ситуация
Рассказ
Беседа
Интегративная деятельность
Экскурсии
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Игры с правилами
Речевое развитие
Познавательно-исследовательская Рассматривание
Игровая ситуация
Дидактическая игра
Ситуация общения
Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых)
Интегративная деятельность
Хороводная игра с пением
Игра-драматизация
Чтение
Обсуждение
Рассказ
Игра
Чтение
Беседа
Рассматривание
Решение проблемных ситуаций
Разговор с детьми
Игра
Проектная деятельность
Создание коллекций
Интегративная деятельность
Обсуждение
Рассказ
Инсценирование
Ситуативный разговор с детьми
Сочинение загадок
Проблемная ситуация
Использование
различных видов театра
Художественно-эстетическое развитие
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальная деятельность, восприятие литературного текста, театрализованная деятельность Рассматривание эстетически привлекательных предметов
Игра
Организация выставок
Изготовление украшений
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
Экспериментирование со звуками
Музыкально-дидактическая игра
Разучивание музыкальных игр и танцев
Совместное пение
Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности
Создание макетов, коллекций и их оформление
Рассматривание эстетически привлекательных предметов
Игра
Организация выставок
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
Музыкально-дидактическая игра
Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания
Интегративная деятельность
Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальное упражнение
Попевка. Распевка
Двигательный, пластический танцевальный этюд
Танец
Творческое задание
Концерт-импровизация
Музыкальная сюжетная игра
Физическое развитие
Двигательная Игровая беседа с элементами движений
Игра
Утренняя гимнастика
Интегративная деятельность
Упражнения
Экспериментирование
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Чтение
Проблемная ситуация
Физкультурное занятие
Утренняя гимнастика
Игра
Беседа
Рассказ
Чтение
Рассматривание.
Комплексная
деятельность Спортивные и физкультурные досуги
Спортивные состязания
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
Проектная деятельность
Проблемная ситуация